Эмоции детей


Эмоции детейУ ребенка в занимающий нас период его жизни ни этого дифференцирования, ни подчинения еще нет.Эмоции занимают командные высоты: они господствуют над всеми другими сторонами жизни ребенка, придавая им свою окраску и выразительность, они руководят всем его поведением. Но эта почти безраздельная власть эфе­мерна и быстротечна. Высшие отделы мозга не обладают еще сдерживающей силой, и эмоциональная реакция про­рывается со стихийной неудержимостью. Иногда дети сами сознают свое бессилие предупредить или приоста­новить этот прорыв.
Н. (обращаясь к отцу). Когда ты что-либо теряешь, например галстук или книгу, ты плачешь?
О. Нет, я ищу и стараюсь найти.
Н. А я плачу.
О. Разве это помогает найти?
Н. Нет, но слезки сами выскакивают.
Доводы и убеждения – плохие орудия в борьбе с дет­скими эмоциями. Эмоции можно побороть только другими эмоциями, которым открыт столь же легкий доступ и к которым столь же мгновенно и безраздельно переходит власть.
Таким образом, чувства и настроения ребенка, как искры, быстро и ярко вспыхивают и столь же быстро гас­нут; радость и бурное веселье сменяются подавленностью, громкий смех – жалобным плачем. Эта неудержимость, не знающая преград, и вместе с тем непрочность, безраз­дельность власти и крайняя неустойчивость придают все­му поведению ребенка ту непосредственность, яркость и свежесть, которые роднят его с художниками и ко­торые так часто беспокоят взрослых, но и часто их пле­няют. Всем известно, с какой легкостью и безболезненностью ребенок 2-4 лет переживает утрату самого близкого лица, к которому он проявлял горячую нежность.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.