Активность младшего дошкольника
Предметы не просто воспринимаются маленьким ребенком, а ярко переживаются им. Для маленького ребенка предмет не оторван от его личности. Активность младшего дошкольника выливается в движениях, значительная роль в поведении ребенка принадлежит эмоциям. Эти сильные стороны ребенок пускает в ход и для удовлетворения своих потребностей, и для утверждения своей личности. Побуждаемый взрослыми, находясь в постоянном движении, ребенок сталкивается и знакомится с предметами и явлениями. Эмоциональная насыщенность восприятий трех-четырех-летнего ребенка вызывает его горячую заинтересованность окружающим, порождает его пытливость и любознательность, проявляющиеся в нескончаемых вопросах. В этих вопросах и в разумных ответах на них взрослых мышление ребенка находит пищу для дальнейшего развития. Реальные свойства предметов ощущаются ребенком, оставляют след в его опыте, в его сознании. В своих играх дети вместе с тем охотно наделяют предметы теми свойствами, какими они должны обладать по ходу игры, что характеризует активную работу детского воображения. Расширение опыта, накопление запаса представлений являются необходимым условием для дальнейшего развития. С расширением опыта отмечается также обогащение и усовершенствование речи ребенка.
Этот прогресс речи является следствием развития мышления и в очень большой мере определяет его. Умственное развитие трех-четырехлетнего ребенка проявляется в пределах его жизненного опыта в более непосредственной форме (в его высказываниях, вопросах, действиях, творчестве, играх) и в виде зачатков настоящего причинного мышления, некоторых первоначальных простых обобщений, острой наблюдательности, правильного использования слова. Это бывает чаще всего тогда, когда условия жизни (в игре, в спорах, при занятиях с материалами) ставят перед ребенком задачу или препятствие, которые он не в состоянии решить или преодолеть обычными, испытанными средствами эмоционального воздействия (плачем, улыбкой, лаской, криком).
Метки: активность, движение, эмоции
Страницы: 1 2