Активность младшего дошкольника


Активность младшего дошкольникаПредметы не просто воспринимаются маленьким ре­бенком, а ярко переживаются им. Для маленького ре­бенка предмет не оторван от его личности. Активность младшего дошкольника выливается в дви­жениях, значительная роль в поведении ребенка при­надлежит эмоциям. Эти сильные стороны ребенок пускает в ход и для удовлетворения своих потребно­стей, и для утверждения своей личности. Побуждаемый взрослыми, находясь в постоянном движении, ребенок сталкивается и знакомится с предметами и явлениями. Эмоциональная насыщенность восприятий трех-четырех-летнего ребенка вызывает его горячую заинтересованность окружающим, порождает его пытливость и любознатель­ность, проявляющиеся в нескончаемых вопросах. В этих вопросах и в разумных ответах на них взрослых мышле­ние ребенка находит пищу для дальнейшего развития. Реальные свойства предметов ощущаются ребенком, оставляют след в его опыте, в его сознании. В своих иг­рах дети вместе с тем охотно наделяют предметы теми свойствами, какими они должны обладать по ходу игры, что характеризует активную работу детского воображе­ния. Расширение опыта, накопление запаса представле­ний являются необходимым условием для дальнейшего развития. С расширением опыта отмечается также обо­гащение и усовершенствование речи ребенка.
Этот прогресс речи является следствием развития мы­шления и в очень большой мере определяет его. Умственное развитие трех-четырехлетнего ребенка проявляется в пределах его жизненного опыта в более непосредственной форме (в его высказываниях, вопро­сах, действиях, творчестве, играх) и в виде зачатков на­стоящего причинного мышления, некоторых первона­чальных простых обобщений, острой наблюдательности, правильного использования слова. Это бывает чаще всего тогда, когда условия жизни (в игре, в спорах, при занятиях с материалами) ставят перед ребенком задачу или препятствие, которые он не в состоянии решить или преодолеть обычными, испытанными средствами эмоцио­нального воздействия (плачем, улыбкой, лаской, криком).

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.