МамамПапам

Теория деятельности спорта и физического воспитания

Теория деятельности спорта и физического воспитания
Возникновение и развитие теории деятельности — заслуга психологии. Проблема деятельности поднималась еще в 20-х годах нашего столетия многими психологами, в том числе К. Н. Корниловым, П. П. Блонским, М. Я. Басовым, противопоставлявшими традиционной психологии сознания поведенческую психологию. В дальнейшем в трудах С. Л. Рубинштейна были преодолены недостатки поведенческой трактовки деятельности и выдвинут тезис о единстве сознания и деятельности, который открывал возможность как бы просвечивать сознание человека через анализ его деятельности, в которой сознание формируется и проявляется.
Большую роль в разработке теории деятельности сыграли труды Л. С. Выготского, в частности введенные им понятия операций, цели и мотива. Однако общая структура человеческой деятельности была описана позднее (1947) в работе А. Н. Леонтьева «Очерк развития психики». Он объединил теорию С. Л. Рубинштейна о связи сознания и деятельности с идеей Л. С. Выготского об интериоризации, о «внутренней» деятельности.
Смысл теории деятельности можно выразить формулой: сознание управляет деятельностью, но и деятельность формирует сознание человека. Изучая деятельность, можно изучить человека, а изучая человека, можно судить о том, как он будет осуществлять деятельность (конечно, зная при этом и условия, в которых эта деятельность протекает). Таким образом, деятельность может служить предметом самостоятельного изучения и в то же время средством изучения человека.
Теория деятельности позволяет преодолеть взгляд на активность человека в процессе труда, учебы и занятий спортом как на работающую машину. Она, не исключая такие понятия физиологической науки, как работа, работоспособность, заставляет рассматривать управление и регуляцию человека в процессе работы не только с нейрофизиологических позиций, но и с психологических при решающей роли сознания в этом управлении.
Эти закономерности относятся и к спортивной деятельности. Истоком управляющих воздействий на деятельность спортсмена являются мотивы и связанные с ними потребности и цели. Поэтому анализ структуры спортивной деятельности необходимо начать с рассмотрения этих вопросов.



Количество показов: 1770

Возврат к списку


Материалы по теме:


kontras, 06.05.2011 10:59:00
:.zovknig.ru/pictures/5067-risuem-cvety-akvarelyu_2.html">рисуем цветы акварелью</a>, ://promast.ru/films/15138-zabavnaya-nauka-backyard-science-cbornik-1-37.html">backyard science</a>, ://mostgames.ru/">скачать pc игры бесплатно</a>, ://picta.ru/games/34462-naprjazhennye-gonki-2.html">гонки скачать бесплатно</a>
kristis, 27.12.2010 07:58:56
Это[url=http:.picta.ru/] [/url]просто[url=http:.mostgames.ru/] [/url]очень[url=http://promast.ru/] [/url]хорошая[url=http:.zovknig.ru/] [/url]идея
© 2007—2017 «МамамПапам»
Все права защищены

Контактная информация