МамамПапам

Ведущая роль в спорте принадлежит психике спортсмена

Ведущая роль в спорте принадлежит психике спортсмена
Учение о деятельности является одним из главных в психологии. Единство сознания и деятельности, психики и деятельности, этот важнейший принцип психологии, впервые выдвинутый выдающимся психологом С. Л. Рубинштейном и развитый затем его последователями, прежде всего Л. С. Выготским и А. Н. Леонтьевым, подчеркивает ведущую роль психики в спортивной деятельности, сознательного и волевого контроля ее.
В то же время представления о деятельности не просто как совокупности реакций на стимулы, как системы, имеющей структуру: «Исходная афферентация - эффекторные процессы, реализующие контакты с предметной средой - коррекция и обогащение с помощью обратных связей исходного афферентирующего образа» — позволяет рассматривать управление деятельностью и с нейрофизиологических позиций, с позиций физиологии активности Н. А. Бернштейна и теории функциональных систем П. К. Анохина. Преобразования деятельности неизбежно ведут к перестройке ансамблей мозговых физиологических функций и к изменению вегетативных процессов, обеспечивающих выполнение действий и операций, включенных в программу деятельности.
Поэтому при рассмотрении деятельности в процессе физического воспитания и занятий спортом в круг рассматриваемых вопросов, влияющих на эффективность деятельности, неизбежно включаются и психологические и физиологические данные, характеризующие работу различных отделов системы.



Количество показов: 2138

Возврат к списку


Материалы по теме: