Сейчас об этом много говорят и спорят. Помимо всяческих бед и вреда, телевизор приносит и пользу: расширяет кругозор ребенка, развивает его интеллектуально. Поэтому не в строгих почасовых нормах дело, не только в них, а больше в том, как проводит ребенок время у телевизора, что получает от него. Ведь это время можно прекрасно использовать в воспитательных целях, общаясь с малышом, соответствующим образом направляя его внимание и интересы.
Родители детей-дошкольников и младших школьников жалуются порой, что их ребенок часами сидит у телевизора, не прогонишь, смотрит все подряд, даже когда вообще ничего не понимает, смотрит. Плохо, конечно, что часами сидит! А вот что «вообще ничего не понимает» — неверно! Что-то все-таки понимает! Что-то все-таки «вытягивает» для себя из этих передач! И мы же потом удивляемся: откуда, мол, такой несмышленыш знает, например, все марки автомобилей или фамилии футболистов и хоккеистов, или... Вообще нужно заметить: когда малыш часами сидит у телевизора и смотрит все подряд — это значит он испытывает информационный голод, значит, родители не «додают» ему необходимой информации, и он восполняет этот пробел, во вред здоровью, сидя у телевизора. То, что ребенок мог бы узнать и воспринять во время прогулок и подвижных игр от родителей, oi получает таким вот «сидячим способом».
Огромная тяга к знаниям — одна из главных особенностей современных детей. Все раньше и раньше современные дети начинают задумываться и о самих себе, о своем предназначении на земле, о своем месте в жизни. В одном из недавних фильмов девочка-героиня так объяснила своему бывшему другу преимущества его соперника: «Ты мне все время дарил себя, а он мне подарил меня!» Знаменательные слова!
Вот именно, помочь юному человеку «найти себя», «подарить» ему самого себя — важнейшая педагогическая задача.
Современные дети, какими бы умными или сверхумными они ни казались, — это все-таки и прежде всего дети! И они нуждаются (чрезвычайно порой нуждаются!) в нашей взрослой помощи. Бесспорно, чем старше ребенок, тем эта помощь должна быть все более и более корректной. Но она нужна!
Мы должны, мы обязаны помочь юному человеку разобраться в окружающем мире, в окружающих его людях, наконец, разобраться в самом себе, найти свое место в жизни. Это, пожалуй, самое главное условие для воспитания гармонически развитой личности.
Количество показов: 2252
Рейтинг:
3.3