Какие качества развивать в ребенке-меланхолике или холерике например?
Например, у меланхолика надо в первую очередь развивать самостоятельность, решительность, упорство. Огромное значение для воспитания подобных черт имеют подвижные соревновательные игры, а также (и в большей степени!) спорт. Безусловно, вовлекать таких детей в подвижные игры, в спорт нужно постепенно и осторожно, как бы незаметно для ребенка. Меланхолический темперамент — никак не препятствие для выдающихся спортивных достижений, но даже если и не будет «выдающихся достижений», занятия спортом дадут ребенку-меланхолику возможность вкусить радость преодоления препятствий, помогут ему одержать победу прежде всего нар своей робостью, нерешительностью и неуклюжестью. Не менее важны спорт и подвижные соревновательные игры при воспитании детей-флегматиков. И, уж конечно, чрезвычайно важны они для детей, у которых формируется холерический темперамент, так как они помогут таким детям направить в нужное русло свою неуемную энергию.
Ни в коем случае нельзя считать, что сангвинический темперамент — гарантия правильного и гармонического развития. Нет! Длительная психотравмирующая ситуация (пьянство родителей, ссоры, распад семьи, ременная педагогика), с одной стороны, и изнеживающее воспитание, оранжерейная обстановка, воспитание по типу «кумир семьи» с другой, могут «расшатать» нервную организацию ребенка-сангвиника, «инвалидизировать» тип его высшей нервной деятельности.
В то же время при благоприятных условиях, при правильном воспитании «приобретенные свойства личности, как писал известный советский психиатр А. М. Халецкий, могут оказывать существенное влияние на проявление темперамента, например, возбудимый (холерический) тип сделать более сдержанным; меланхолический... — достаточно устойчивым, активным, а флегматический тип — относительно подвижным, с тренированной способностью к переключению с одного вида деятельности на другой».
Страница
1 - 1 из 2
Начало | Пред. |
12
|
След. |
Конец
| Все
Количество показов: 3948