МамамПапам

Если причина отставания в учебе - слабое здоровье ребенка, то обязательно занимайтесь с ним спортом

Если причина отставания в учебе - слабое здоровье ребенка, то обязательно занимайтесь с ним спортом
Надо признать, современная школа, сама ее атмосфера и уклад, предъявляют к ребенку довольно строгие требования. Ему, жившему до этого в основном эмоциями, требуется теперь сковывать свою активность, подавлять в себе постоянно возникающие желания, регулировать свою деятельность требованиями школьной дисциплины, а мотивы этой деятельности подчинять требованиям учителя, он должен научиться глубоко сосредоточивать свое внимание при восприятии и усвоении даже малозанимательного учебного материала.

Кроме того, в настоящее время достаточно сложна и трудоемка программа начальной школы. Не говоря уже о чисто технических вопросах — освоение письма в тетради и на доске, умение правильно строить речь, ребенок к концу первого класса должен научиться читать до 30—40 слов в минуту, отвечать на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «что делает?», «что делал?», «что сделал?», приобрести знания о мерах длины, веса, объема, не только освоить арифметические действия, но и уметь работать с числом, оперировать знаками «больше-меньше», а также «иксом» (например, что больше: «х—4» или «х—5»?); первоклассник, кроме того, должен постигнуть и начатки геометрии: знать, что такое прямой и непрямой угол, квадрат, прямоугольник, треугольник...

Когда ребенку не под силу первое или второе условие (требования дисциплины + программа), а чаще — оба сразу, он становится неуспевающим. Прежде всего это касается детей с задержкой темпа психофизического развития (как договорились, в нерезко выраженной форме).

Очень часто и внешний вид таких детей говорит о задержке развития. Они не только меньше ростом, чем сверстники, но и все их сложение, все пропорции тела соответствуют более младшему возрасту. То же. самое касается и психики.

«Если ребенок, — пишет Г. Е. Сухарева, — много болел или жил в условиях изнеживающего, тепличного воспитания, его развитие задерживается, деятельность остается еще игровой, поведение, интересы и желания соответствуют ребенку дошкольного периода. Он не умеет сдерживать себя, -подчиняться дисциплине, действовать согласно требованиям педагога, следить за его объяснениями. Он действует сообразно минутным желаниям». Такие дети не способны к систематической работе, отвергают все, что требует длительного усилия, они легко отвлекаемы, не доводят до конца начатое, тут же перескакивают с одного вида деятельности на другой. Знания их поэтому отрывочны и поверхностны, и они, по сути дела, автоматически (даже при хорошей сообразительности) попадают в разряд неуспевающих.

О длительных заболеваниях и других вредностях, ведущих к задержке развития, мы уже говорили в начале главы. К перечисленным недугам следует добавить нарушения обмена веществ в организме, аллергические заболевания и авитаминоз.

Обменные нарушения и авитаминоз часто взаимосвязаны и происходят в результате длительного пребывания ребенка в помещении, обычно в тех случаях, когда родители чрезмерно его берегут, боятся простуды, не выпускают из дома. Отсутствие свежего воздуха, отсутствие солнечных лучей (особенно в северных районах), пища, бедная витаминами, пусть даже и высококалорийная, — вот предпосылки для развития авитаминоза и обменных нарушений.

Характерен внешний вид таких детей: болезненное, бледное лицо, нежная тонкая прозрачная кожа с проступающими прожилками, голубоватый оттенок глазных яблок, хрупкая нежная кость, вялая слаборазвитая мускулатура.

Только немедленное изменение режима учебы и отдыха, длительные прогулки и игры на свежем воздухе, закаливающие процедуры (утренняя гимнастика, влажные обтирания, сон при открытой форточке, в северных районах — кварцевое облучение), калорийная витаминизированная пища (при необходимости — витаминотерапия), общеукрепляющие лекарственные средства могут помочь таким детям преодолеть задержку развития и выравняться в учении.

Дети-аллергики, как правило, тоже хрупки и бледны. Аппетит у них обычно плохой, так как после еды возникают порою аллергические реакции: на коже выступает сыпь в форме красных прыщиков, мучает зуд, появляются отеки. Дети эти не «переносят» ряд продуктов питания, иногда крайне необходимых для организма.

Здесь уже не обойдешься простым изменением режима и закаливающими мероприятиями. Здесь необходимо серьезное лечение. И чем раньше оно начато, тем менее выражена задержка, тем больше шансов для успешной учебы в школе.



Количество показов: 1520

Возврат к списку


Материалы по теме:


kontras, 06.05.2011 10:52:01
:.zovknig.ru/stihi/9142-sergej_esenin.html">сергей есенин стихи с матом</a>, ://promast.ru/soft/13350-avtomobilnye-signalizacii-audioustrojstva-sxemy.html">схема автомобильной сигнализации</a>,
://mostgames.ru/">игры бесплатно</a>, ://picta.ru/">программы</a>