МамамПапам

Младший школьный возраст - очень важный период становления психики ребенка

Младший школьный возраст - очень важный период становления психики ребенка
А если мир взаимоотношений вокруг ребенка нарушен, а если ребенок не приживается в ребячьем коллективе, а если ему не дается учеба, а если... Этих «если» множество, но все они одинаковым образом ведут к отрицательным последствиям. Именно в первые школьные годы закладывается, так сказать, фундамент будущих «трудных» подростков, юных правонарушителей, именно с раннего школьного возраста возникают собственно неврозы, которые (если упустить их начало и, следовательно, запустить) уже начинают неблагоприятно влиять на формирование личности юного человека. Ошибки воспитания в младшем школьном возрасте нередко «портят» ребенку всю его дальнейшую судьбу.
С приходом в школу ребенок начинает как бы приобщаться к взрослой жизни. Если раньше для него ведущей деятельностью была игра, то теперь ею стала учеба — в какой-то мере эквивалент трудовой деятельности. Из привычной домашней обстановки ребенок попадает в совершенно незнакомую ему среду, вступает в коллектив, начинает общественную жизнь. Каков ребенок, показывают исследования, в учебной деятельности, в общественной жизни класса (в первые годы обучения), таковым он зачастую становится в будущей «взрослой» жизни.
Кто может поручиться, что ребенок, привыкший формально отбывать свой «рабочий день» в школе, будет иначе вести себя на производстве? Этот тревожный вопрос задала недавно читателям «Социалистической индустрии» педагог из Донецка Э. Фатьянова. И ответ ее недвусмысленный: «Ученик, глазеющий в окно на уроке, и молодой слесарь, полсмены убивающий в курилке, по сути — одного поля ягоды».
А начинается подобное «формальное отбывание» учебного времени именно в первые школьные годы. Одна из причин этого — отставание в учебе, неусвоение школьной программы. Дело в том, что у младших школьников оценка других учеников в подавляющем большинстве случаев зависит от успеваемости. Следовательно, неуспевающие дети постепенно как бы роняют свой «престиж», с ними не хотят дружить, с ними не хотят знаться, постепенно они изолируются, отчуждаются от коллектива. Более того, они теряют веру в себя, в свои возможности, у них формируется убеждение, что они «вообще ни на что не годятся», что они «вообще не способны учиться». Все это (при неправильной педагогической тактике) приводит к полной потере познавательного интереса, учеба для них превращается в простое «отсиживание уроков», и, чтобы как-то компенсировать свою «неполноценность», эти дети становятся нарушителями дисциплины, срывщиками уроков, классными шутами, т. е. становятся «трудными». Или, что не лучше, «нервными».
«Страшная это опасность, — писал В. А. Сухомлинский, — безделье за партой... безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская — ничто не может возместить то, что упущено в главной сфере, где человек должен быть тружеником — в сфере мысли».
Добавим: «безделье за партой» — отнюдь не удел только неуспевающих учеников. Оно «угрожает» и тем детям, которым учеба дается легко, «с наскока». Если вовремя не заметить, не обратить внимания на подобную «легкость», не загрузить способного ученика более трудными заданиями, у него нередко возникает легкомысленное отношение к учебе, а затем и к труду. Потакая таким детям, мы, сами того не замечая, растим будущих неудачников, «непризнанных гениев», потому что у них с самых азов, со школьной парты не развит навык к повседневной и серьезной работе.
Этот простой пример убедительно показывает, что, как ни важна сама по себе хорошая учеба, она — далеко не единственный фактор при воспитании юного человека. Или, как писал сам В. А. Сухомлинский, «учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого понятия. В воспитании нет главного и второстепенного, как нет главного лепестка среди многих лепестков, создающих красоту цветка. Годы обучения в младших классах — это целый период нравственного, интеллектуального, эмоционального, физического, эстетического развития...»
Страница 1 - 1 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все

Количество показов: 3977
Рейтинг:  3.1

Возврат к списку


Материалы по теме:


Bulacinia, 07.08.2013 14:01:02
://zithromaxwithoutprescriptionhere.com/#nnmly>cheap zithromax online</a> - ://zithromaxwithoutprescriptionhere.com/#ucmun >buy generic zithromax</a> , ://zithromaxwithoutprescriptionhere.com/#wfmgb order cheap zithromax
reorbergy, 03.03.2013 15:54:13
://badcreditloandirectly.com/#rabuj>payday loans online</a> - ://badcreditloandirectly.com/#bxdzr >payday loans online</a> , ://badcreditloandirectly.com/#xjsyt payday loans online
Acughervecerb, 03.12.2012 14:31:17
://acquistarecialisgenericoitalia.com/>costo cialis</a>,
://comprarcialisgenerico20mg.com/>cialis</a>,
://bestellencialisgenerikaonline.com/>cialis preise</a>,
://achatcialisgeneriquefrance.com/>cialis generique</a>.
Bymnendeave, 02.12.2012 16:36:55
:.com/>prix prix
:. generico</a> generico
:.com/>prezzo 50 mg costo
:. deutschland</a> preise
kontras, 06.05.2011 11:39:28
:.zovknig.ru/">книги скачать</a>, ://promast.ru/films/15138-zabavnaya-nauka-backyard-science-cbornik-1-37.html">backyard science</a>, ://mostgames.ru/">популярные игры</a>, ://picta.ru/games/34462-naprjazhennye-gonki-2.html">гонки скачать бесплатно</a>
kristis, 27.12.2010 16:06:40
:.picta.ru/"> </a>думаю, :.mostgames.ru/"> </a>что ://promast.ru/"> :.zovknig.ru/"> </a>правы.
kristis, 27.12.2010 14:13:45
:.picta.ru/"> :.mostgames.ru/"> ://promast.ru/"> :.zovknig.ru/"> </a>нас.