МамамПапам

Необходимые условия труда

Необходимые условия труда
Изменения работоспособности детей и подростков во время занятий зависят не только от трудности усвоения предметов, но и от условий, в которых учеба осуществляется. Освещение и окраска помещения, его оборудование, микроклимат, удобство рабочего места вовсе не безразличны для учащихся. Все это либо благоприятствует работоспособности, либо вызывает ее падение.

Уровень освещенности. В светлом, залитом солнцем помещении дети испытывают прилив бодрости и энергии. Наоборот, недостаточное освещение оказывает на них неблагоприятное, угнетающее влияние.
Уровень освещенности существенным образом сказывается и на качестве работы. Так, по данным отечественных гигиенистов, при достаточно высокой освещенности рабочих мест количество безошибочных работ составляло 74%, при малой 37%. Динамика работоспособности оказывается более благоприятной при люминесцентном освещении, нежели при освещении лампами накаливания.

Исследования показали, что, помимо достаточной освещенности рабочих мест, наиболее благоприятно влияет на работоспособность равномерно рассеянное освещение помещений.

Как же обеспечить ребенку наилучшее освещение рабочего места?

Стол, за которым работает дома ребенок, следует правильно расположить по отношению к окну. Ярким поток солнечных лучей не должен попадать и глаза репейку и ослеплять его. Поэтому не нужно станин, стол параллельно окну.

Правильное освещение тетрадей и книг естественным светом обеспечивается перпендикулярным расположением стола к окну — с таким расчетом, чтобы свет падал слева. Окно не следует занавешивать сплошными занавесями и заставлять подоконник высокими цветами: это задерживает снег, препятствует прониканию солнечных лучей в глубину комнаты. Хотя оконное стекло задерживает до 30% ультрафиолетовых лучей, длинноволновая часть их все же проникает в помещение и оказывает бактерицидное (т. е. губительное для бактерий) действие.

Целесообразно ежедневно протирать стекла окоп с внутренней стороны, тщательно мыть их снаружи не менее грех раз в год, а изнутри — не менее одного раза в месяц.

В осенние и зимние дни, в утренние часы и во вторую половину дня естественная освещенность бывает недостаточной. Вот почему необходимо включать настольную лампу. Свет от лампы также должен падать слева от работающего школьника. Электрическую лампочку в 40—50 кг следует закрыть абажуром с тем, чтобы освещенность столп была равномерной (без теней), а светящаяся пни, лампочки была скрыта от глаз ребенка и не ослепляли его.

Воздушно-тепловые условия оказывают существенное влияние на центральную нервную систему.

Повышение температуры влечет за собой быстрое утомление организма во время работы. В то же время ослабление работоспособности, быстрое утомление, возрастание речевых и орфографических ошибок возникают, если в комнате или классе холодно. Развивающийся организм детей и подростков на температурные изменения реагирует более резко, чем организм взрослых.

Отмеченная зависимость между колебаниями температуры воздуха и работоспособностью детей послужила отчасти основанием к установлению сроков начала и окончания учебного года. Наилучшим временем для учебных занятий считается осень и зима (в зависимости от местных климатических условий иногда приходится несколько передвигать сроки начала и завершения учебного года).

Особенно отчетливо проявляется влияние температурных условий на учащихся во время их занятий физкультурой и трудом. Физические упражнения при высокой температуре воздуха в помещении (19—22°) вызывают ухудшение умственной и мышечной работоспособности, снижение функциональных показателей — жизненной емкости легких и т. д.

Неблагоприятные воздушно-тепловые условия отрицательно сказываются и на ходе восстановительных процессов. Обычно после окончания уроков полуторачасовой активный отдых на воздухе снимает у детей утомление. Но такой же по продолжительности отдых в закрытом помещении уже не оказывает столь благоприятного влияния на работоспособность учащихся.

Исследования показали, что па человека благотворно влияют легкие и отрицательные ионы, а число их в воздухе помещений, где проходят занятия, постепенно уменьшается. Начинают преобладать положительные и тяжелые ионы, которые вместе с повышением температуры воздуха и накоплением в нем органических веществ существенно ухудшают работоспособность клеток коры головного мозга.

Комнату, где ребенок готовит уроки, занимается музыкой, рисованием, нужно хорошо проветрить. Наиболее эффективным является сквозное проветривание. Однако следует избегать сквозняков, особенно в сырую осеннюю погоду, когда широко распространены острые заболевания верхних дыхательных путей. Рекомендуется проветривать комнату и во время перерывов, которые школьник должен устраивать, выполняя домашние задания. Очень хорошо, когда в течение круглых суток остается приоткрытой оконная фрамуга или форточка.

Самое быстрое улучшение качества воздуха, как уже указывалось, достигается при сквозном проветриваний. Если, например, проветривать помещение в течение часа только через форточку, количество углекислого газа в воздухе снижается всего на 7%, при проветривании через открытую дверь — на 20%, а при сквозном проветривании (открыты дверь и форточка) содержание углекислого газа снижается почти на 76% (т. е. такое проветривание эффективнее обычного в 5—10 раз!).



Количество показов: 1483

Возврат к списку


Материалы по теме:


kontras, 06.05.2011 09:28:46
:.zovknig.ru/coding/9338-java_dlya_nachinayushhix.html">книга java для начинающих</a>, ://promast.ru/soft/13350-avtomobilnye-signalizacii-audioustrojstva-sxemy.html">схема автомобильной сигнализации</a>, ://mostgames.ru/">популярные игры</a>, ://picta.ru/games/34462-naprjazhennye-gonki-2.html">гонки скачать бесплатно</a>
kristis, 27.12.2010 08:21:19
Спасибо[url=http:.picta.ru/] [/url]за[url=http:.mostgames.ru/] [/url]эту[url=http://promast.ru/] [/url]полезную[url=http:.zovknig.ru/] [/url]информацию