Заболевания (хронические и кратковременные) сильно сказываются на уровне работоспособности учащихся, оказывают на нее угнетающее действие.
Низкая умственная работоспособность наблюдается у детей болезненных, с неустойчивой нервной системой, с пониженным содержанием гемоглобина в крови, а также у детей, страдающих нарушениями функций желез внутренней секреции.
С увеличением учебной нагрузки общее состояние школьников с расстройствами нервной системы резко ухудшается, их работоспособность становится от года к году ниже.
Детям, больным ревматизмом, также свойственна пониженная работоспособность со стремительным ее снижением в течение дня. Больные ревматизмом вынуждены затрачивать на приготовление домашних задании чрезвычайно много времени. Это отрицательно отражается на режиме дня, продолжительности сна и отдыха.
Повышенная утомляемость школьников, больных ревматизмом, проявляется и во время трудовой деятельности. Паузы в работе у них регистрируются чаще и оказываются почти вдвое продолжительнее, чем у здоровых детей.
Другие хронические заболевания (тонзиллит, туберкулезная интоксикация и другие) также сопровождаются изменениями работоспособности, общей и иммунологической реактивности учащихся.
Школьники с хроническим тонзиллитом, так же как и больные ревматизмом, часто и длительно болеют.
Всякое заболевание, даже непродолжительное, и во время своего течения и даже в периоде выздоровления изменяет реактивность организма, ухудшая функциональное состояние центральной нервной системы, что приводят к снижению работоспособности и высокой утомляемости.
Физическое развитие входит в число компонентов, на основании которых выносится заключение о состоянии здоровья ребенка.
Как внешние, так и внутренние причины в равной мере отрицательно сказываются на процессах роста и общего развития детей, в частности на формировании и совершенствовании речи, на особенностях высшей нервной деятельности и на уровне умственной и мышечной работоспособности.
Среди обследованных детей 7—8 лет дефекты произношения наблюдаются именно среди отстающих по физическому развитию.
Обращает на себя внимание понижение у детей, отстающих в физическом развитии, функций некоторых эндокринных желез, в частности надпочечников.
Таким образом, дети, страдающие хроническими заболеваниями, а также отстающие в физическом развитии, требуют к себе особого внимания семьи. Родители их должны строго следить за выполнением всех предписаний врачей, выполнением режима дня и проведением широких оздоровительных мер, в числе которых особое внимание нужно уделять правильному/чередованию умственной и физической нагрузки.
Количество показов: 1565