МамамПапам О проекте
Родители на нашем портале найдут всё,
что нужно для правильного воспитания детишек,
а будущие мамы узнают всё о родах.
 
 
 

Справочник имен Справочник имен




Окажите помощь Храму

Интервью

Президент подписал указ о господдержке семьи и детей 21.02.2013 Президент подписал указ о господдержке семьи и детей

Президент РФ Дмитрий Медведев подписал федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей". 

В Липецке дайверы устроили новогодний утренник для детей прямо под водой 29.01.2013 В Липецке дайверы устроили новогодний утренник для детей прямо под водой

Хороводы вокруг ёлки, установленной на дне бассейна спорткомплекса «Нептун» водят седьмой год подряд. В этом году ласты и акваланг надели Деды Морозы, Снегурочки, клоуны, тигрята.

Талантливые дети Воронежа получили поддержку от депутатов 28.12.2012 Талантливые дети Воронежа получили поддержку от депутатов

Торжественная церемония вручения стипендий одарённым детям под эгидой Российского детского фонда и в рамках благотворительной программы «Мы верим в тебя» состоялась в конце декабря в Парламентском центре г. Воронежа.

 




Анонс статей

Физкультура и спорт удовлетворяют потребности человека во многом Физкультура и спорт удовлетворяют потребности человека во многом

Духовные потребности — специфические человеческие феномены, характеризующие высокий уровень развития личности. Духовные потребности привели к возникновению физической культуры как общественного явления, которая связана не только с физическим совершенствованием человека, но и с получением эстетического наслаждения. Физическая культура предоставляет большие возможности и для удовлетворения потребности в творчестве.

Потребности: человек нуждается в материальных, духовных и социальных ценностях Потребности: человек нуждается в материальных, духовных и социальных ценностях

Потребности, являющиеся объективными нуждами каждого человека в определенных объектах и условиях существования, должны рассматриваться как первопричина активности и поведения человека. Все многочисленные потребности принято делить на три группы: материальные, духовные и социальные.

Теория деятельности спорта и физического воспитания Теория деятельности спорта и физического воспитания

Возникновение и развитие теории деятельности — заслуга психологии. Проблема деятельности поднималась еще в 20-х годах нашего столетия многими психологами, в том числе К. Н. Корниловым, П. П. Блонским, М. Я. Басовым, противопоставлявшими традиционной психологии сознания поведенческую психологию. В дальнейшем в трудах С. Л. Рубинштейна были преодолены недостатки поведенческой трактовки деятельности.

Главная задача тренера - научить юного спортсмена управлять собой Главная задача тренера - научить юного спортсмена управлять собой

Физическое воспитание школьников и занятия спортом — это процесс взаимодействия ученика или спортсмена, с одной стороны, с учителем или тренером, а с другой — с внешнесредовыми факторами: температурой и влажностью воздуха, шумом, зрительными, слуховыми и тактильными раздражителями, исходящими от партнеров по команде, противника, зрителей и т. п. Воздействуя на человека, эти факторы управляют его поведением, поступками.

Ведущая роль в спорте принадлежит психике спортсмена Ведущая роль в спорте принадлежит психике спортсмена

Учение о деятельности является одним из главных в психологии. Единство сознания и деятельности, психики и деятельности, этот важнейший принцип психологии, впервые выдвинутый выдающимся психологом С. Л. Рубинштейном и развитый затем его последователями, прежде всего Л. С. Выготским и А. Н. Леонтьевым, подчеркивает ведущую роль психики в спортивной деятельности, сознательного и волевого контроля ее. 

Эргономика в сфере физической культуры и спорта Эргономика в сфере физической культуры и спорта

Стремление рассматривать проблему с различных сторон и с единых позиций нашло отражение в возникновении в конце 40-х гг. нашего столетия новой научной дисциплины — эргономики, которая изучает деятельность человека не только в профессионально-трудовой, но и в спортивной сфере. Комплексный подход в рассмотрении проблем не означает умаление роли физиологии и психологии.

Физиологию и психологию спорта следует рассматривать в совокупности Физиологию и психологию спорта следует рассматривать в совокупности

Закономерности физического воспитания и спортивной деятельности рассматриваются с позиций синтеза физиологии и психологии, что открывает новые возможности в управлении процессом обучения и тренировки, регуляции различных психофизиологических состояний спортсменов, совершенствовании системы отбора в различные виды спортивной деятельности.

Детский спорт: что нужно, чтобы ребенок стал чемпионом Детский спорт: что нужно, чтобы ребенок стал чемпионом

На начальной стадии занятий спортом мотивы характеризуются диффузностью интересов к физическим упражнениям (обычно дети и подростки начинают заниматься несколькими видами спорта, «ищут себя», при этом часто первоначально выбирают не тот вид спорта, в котором в будущем добиваются успеха), непосредственностью интересов («занимаюсь, потому что люблю физкультуру», «спорт мне нравится»), включают моменты долженствования. 

Спорт для детей - физкультура в школе очень важна Спорт для детей - физкультура в школе очень важна

В начальных классах мальчики отдают предпочтение спортивным играм, а девочки — подвижным. Все упражнения учебной программы в этих классах нравятся учащимся примерно в равной мере. Начиная с IV класса различия в содержании интересов начинают все больше и больше дифференцироваться. Почти одна треть девочек-шестиклассниц не любит общеразвивающие упражнения, у них проявляется интерес к гимнастике и акробатике. 

Дети смотрят телевизор - как оградить своего ребенка от пагубного влияния телевидения Дети смотрят телевизор - как оградить своего ребенка от пагубного влияния телевидения

Сейчас об этом много говорят и спорят. Помимо всяческих бед и вреда, телевизор приносит и пользу: расширяет кругозор ребенка, развивает его интеллектуально. Поэтому не в строгих почасовых нормах дело, не только в них, а больше в том, как проводит ребенок время у телевизора, что получает от него. Ведь это время можно прекрасно использовать в воспитательных целях, общаясь с малышом, соответствующим образом направляя его внимание и интересы.


Гиподинамия - серьезная угроза современным детям. Больше двигайтесь! Гиподинамия - серьезная угроза современным детям. Больше двигайтесь!

Есть еще одна особенность современных детей, которая волнует и педагогов, и психологов, и в особенности медиков. Это... гиподинамия! Да-да, та самая гиподинамия, сидячий образ жизни, бич нашего века! Сколько мы слышали и читали об ее вреде для нас, взрослых людей! А вот о вреде гиподинамии для растущего детского организма многие даже и не думают, даже и не подозревают! Дети бегают, играют, шалят — как это иной раз раздражает взрослых. 

Акселерация детей: не только физическое, но и умственное ранее развитие ребенка Акселерация детей: не только физическое, но и умственное ранее развитие ребенка

Современные дети с юных лет сильно отличаются от предыдущего поколения. Есть одно свойственное им явление, которое либо совершенно не коснулось «отцов», либо коснулось лишь краем. Явление это — акселерация. К сожалению, многие мамы и папы почему-то связывают это явление только с подростковым возрастом. Тогда как акселерация, т. е. ускоренное развитие, захватывает все возрасты, начиная с первых дней появления на свет. 

Современные дети - новые технологии в воспитании детей Современные дети - новые технологии в воспитании детей

Современные дети, новое поколение, наша смена... Мы так часто употребляем эти слова, что их подлинный глубокий смысл воспринимается порою стерто и шаблонно. В такие же словесные штампы превратились, увы, и обозначение нашего века как атомный век, век электроники, век телевидения, космический век, наконец, век научно-технической революции. При воспитании детей мы иногда забываем, что эти понятия («современные дети» и «новые технологии») тесно связаны между собой.

Нервные расстройства у детей: важная информация для родителей! Нервные расстройства у детей: важная информация для родителей!

В младшем школьном возрасте невротические расстройства, принявшие неблагоприятное затяжное течение, осознаются ребенком как дефект и вызывают эмоционально окрашенное переживание собственной неполноценности. Чувство неполноценности, в свою очередь, ведет к ограничению контактов больного ребенка. У заикающегося возникает своеобразный страх перед речью, у ребенка с тиками появляется боязнь показаться смешным или уродливым. 

Лечение энуреза и энкопреза у детей Лечение энуреза и энкопреза у детей

Энурез — это недержание мочи, энкопрез — недержание кала. В большинстве своем эти расстройства наблюдаются в ночное время. Часто причиной заболевания является испуг, особенно при внезапном пробуждении, вызванном грозой, агрессивным поведением пьяного отца, ссорой родителей.
В дошкольном возрасте почти у всех детей бывают единичные случаи недержания мочи. Это случается при резком нарушении привычного для ребенка режима дня.

Нервный тик у ребёнка. Симптомы и лечение. Нервный тик у ребёнка. Симптомы и лечение.

Нервные тики - это непроизвольные автоматизированные сокращения отдельных мышечных групп: моргание, шмыгание носом, своеобразное движение губ, встряхивание головы, подергивание плечами или верхней части тела, наконец, однообразное покашливание, придыхание, кряхтение.
Ученые установили связь между психотравмирующей ситуацией (испуг, конфликт в семье, безразличие или недостаточное внимание к ребенку со стороны родителей) и началом этого заболевания. 

У ребенка заикание. Как лечить? У ребенка заикание. Как лечить?

Заикание вызванное судорогами мышц речевого аппарата нарушение речи, при котором ее плавное течение прерывается не зависящими от воли больного остановками, повторениями отдельных букв, слогов или целых слов, — так определяют это заболевание врачи.
Бывают два вида заикания: тоническое и клоническое. При клоническом заикании ребенок повторяет по нескольку раз один и тот же звук или слог или даже слово: ма-ма-ма-ма-мочка, и-и-и-и-грушка. 

Детская рентгенологическая служба Детская рентгенологическая служба

Детская рентгенологическая служба в настоящее время представляет собой широко развитую систему, охватывающую детские больницы, поликлиники и многие оздоровительные учреждения. Рентгенологические исследования при наличии медицинских показании выполняются детям различного возраста — с периода новорожденного до старшего школьного возраста. Работа с ними имеет ряд особенностей, которые обязан знать персонал рентгеновских кабинетов. Важным является то, что у детей имеются «свои» заболевания, нередко требующие особых приемов при проведении рентгенологического исследования.

Физиологические кризы у детей школьного возраста Физиологические кризы у детей школьного возраста

Развитие ребенка, формирование юного человека не протекает плавно и равномерно. Есть возрастные периоды, наиболее ответственные для здоровья ребенка, для формирования личности будущего человека. В эти периоды происходит перестройка вегетативной и эндокринной систем организма, включаются в действие «новые» железы внутренней секреции, перестают действовать «старые», происходит бурный рост тела, изменяется нервно-психическая настройка. Эти периоды ученые назвали физиологическими кризами.

Особенности полового воспитания мальчиков и девочек Особенности полового воспитания мальчиков и девочек

А не рано ли об этом при описании младшего школьного возраста? В самом деле, долгое время считали этот возрастной период сексуально нейтральным. Даже последователи 3. Фрейда называли его в сексуальном отношении латентным, т. е. скрытым. Обычным делом в научно-популярной литературе стало выявление различий между «полами» только в подростковом возрасте. 

Кто ваш ребенок - художник или мыслитель? Кто ваш ребенок - художник или мыслитель?

Во время обучения в начальной школе буквально на наших глазах у детей, как изображение на фотобумаге, проявляется тип высшей нервной деятельности. Уже к третьему классу можно, хотя бы приблизительно, утверждать, какая система преобладает у того или иного ребенка, кто он — «художник» или «мыслитель» или сигнальные системы у него сбалансированы. От этого зависят воспитательные меры, это важно для поиска индивидуального подхода к каждому конкретному ребенку, для профилактики нервных заболеваний.

Какие качества развивать в ребенке-меланхолике или холерике например? Какие качества развивать в ребенке-меланхолике или холерике например?

При любом темпераменте, утверждают ученые, можно развить все общественно необходимые свойства личности. На этот счет немало исторических примеров. Так, у Пушкина, например, можно отметить ярко выраженные черты холерического темперамента, у Герцена — сангвинического, у Гоголя — меланхолического, у Крылова — флегматического. Именно от воспитания зависит, какие стороны того или иного темперамента будут в человеке преобладать.

Четыре типа высшей нервной деятельности у детей Четыре типа высшей нервной деятельности у детей

Ни для кого не секрет: все дети разные. Одни неусидчивы, подвижны, другие — медлительны, инертны, третьи — пугливы, робки, четвертые... Несомненно, большое значение имеют условия жизни, воспитание, обучение, состояние здоровья. Но нельзя забывать, что различия эти зависят и от врожденных особенностей центральной нервной системы, т. е. от типа высшей нервной деятельности.

Если ребенку тяжело дается учеба в школе - найдите в нем другие способности Если ребенку тяжело дается учеба в школе - найдите в нем другие способности

«Успеха достигают те учителя, — как бы продолжает ее мысль психолог А. Люблинская, — которые находят в слабом, иногда робком, неуверенном в себе ученике какую-нибудь перспективную черту, способность, умение. 

Как сделать так, чтобы ребенку было интересно учиться? Как сделать так, чтобы ребенку было интересно учиться?

Очень важно пробудить у неуспевающего младшего школьника интерес к учению, сформировать такие мотивы, которые были бы понятны самому ребенку и вызвали у него желание учиться. Никакие нотации, нравоучения и наказания здесь не помогут. Еще Л. Н. Толстой говорил, что учение должно быть радостью для детей.

Развивайте у ребенка внимание и наблюдательность играми Развивайте у ребенка внимание и наблюдательность играми

Все неуспевающие дети, как правило, не обладают устойчивым вниманием. Для тренировки внимания и развития наблюдательности также можно рекомендовать ряд домашних игр и занятий. Внимание и наблюдательность можно развивать у детей и во время прогулки. 

Гиперактивные и излишне пассивные дети - как им помочь Гиперактивные и излишне пассивные дети - как им помочь

Несмотря на многообразие причин отставания, о которых мы говорили в этой главе, всех неуспевающих учеников можно условно разбить на две основные группы: чрезмерно подвижных и чрезмерно медлительных. Подчеркнем слово «чрезмерно», ибо речь идет не о нормальной дозе или некотором перевесе одного из этих качеств, а именно об очевидном их преобладании, определяющем все поведение ребенка.

Замкнутый круг неуспеваемости ребенка в школе Замкнутый круг неуспеваемости ребенка в школе

Нервные «срывы», нервные заболевания у неуспевающих, педагогически запущенных детей, как, впрочем, и у детей с «задержкой» развития, могут возникать не только в отдаленном будущем, но и в самый что ни на есть «текущий момент», в младшем школьном возрасте. И депрессивный, и астенический, и другие школьные неврозы, так сказать, не «противопоказаны» детям, не усваивающим школьную программу.

Дети из неблагополучных семей Дети из неблагополучных семей

Неподготовленными к учению нередко приходят в школу так называемые педагогически запущенные дети. Педагогическая запущенность (или, как сейчас называют ее в научной литературе, микросоциальнопедагогическая запущенность) возникает в неблагополучных семьях, в которых родители пьянствуют, дерутся, бьют детей, в которых дети порой сами должны заботиться о своем пропитании.

Дошкольное обучение необходимо - но знайте меру Дошкольное обучение необходимо - но знайте меру

Дошкольное обучение должно проходить целенаправленно, но при этом незаметно для маленького человека, как бы между прочим, в игровой ситуации, в обстановке увлекательного дела. Один психолог пошутил: покажи двухлетнему ребенку какую-нибудь букву, изобразив при этом крайний восторг, сразу же и на всю жизнь запомнит. В какой-то мере «шутка» справедлива и для пяти-шестилетних малышей.

Если причина отставания в учебе - слабое здоровье ребенка, то обязательно занимайтесь с ним спортом Если причина отставания в учебе - слабое здоровье ребенка, то обязательно занимайтесь с ним спортом

Итак, дети приходят в школу на свой первый урок, садятся за парты, открывают первую страницу учебника, первую свою тетрадь — и начинается их долгий школьный путь. Все они равны в начале этого пути, нет еще способных и «неспособных», отличников и отстающих. И все хотят учиться. Но проходит день, второй, третий, неделя-другая, и вдруг выясняется: некоторые дети не могут освоиться со школьным укладом, не усваивают учебную программу. В чем же причина этого явления?

Почему ребенок не успевает в школе? Почему ребенок не успевает в школе?

В 1929 году ченые провели эксперимент, в результате которого было установлено, что к 7 годам способность к самостоятельному обобщению и определению понятий (необходимых для обучения по новым программам — в наши дни) наблюдалась только у трети обследованных детей. Недавно эксперимент был повторен, и оказалось, что данные качества развиваются у подавляющего большинства семилетних. Однако не у всех! Более того, и сейчас выявляется часть детей, которые к 7 годам, по сути дела, еще не готовы к обучению в школе.

Школьные неврозы - как вылечить и избежать Школьные неврозы - как вылечить и избежать

Это термин, это диагноз, которым обозначаются своеобразные нервные расстройства, возникающие порой вскоре после прихода ребенка в школу. Однако совершенно неверным будет считать, что единственной причиной их являются трудности школьной жизни и учебных занятий. Все гораздо сложнее.

Младший школьный возраст - очень важный период становления психики ребенка Младший школьный возраст - очень важный период становления психики ребенка

В младшем школьном возрасте, по данным психологов, ребенок впервые осознает отношения между ним и окружающими, начинает разбираться в общественных мотивах поведения, нравственных оценках, значимости конфликтных ситуаций, т. е. в этом возрасте формирование личности юного человека вступает, если можно так выразиться, в сознательную фазу.

Как защитить ребенка от ОРЗ и гриппа Как защитить ребенка от ОРЗ и гриппа

Острые респираторные заболевания и среди них грипп весьма распространены в детском возрасте. Грипп — острое заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом и передающееся воздушно-капельным путем. Кроме вируса гриппа, острые респираторные заболевания вызываются другими группами вирусов и бактериями. Большинство острых форм тяжелых заболеваний верхних дыхательных путей протекают с вовлечением и легких. Резкое охлаждение или перегревание организма, переутомление, нарушение сна, укорочение времени прогулок и игр на воздухе могут усугублять тяжесть заболевания.

Для предотвращения острых инфекционных заболеваний делайте прививки! Для предотвращения острых инфекционных заболеваний делайте прививки!

Одно острое инфекционное заболевание может не оказать существенного влияния на физическое развитие ребенка. Однако сопротивляемость организма детей после перенесенных инфекционных болезней оказывается резко пониженной. Многие острые инфекционные заболевания приводят к тяжелым осложнениям: хроническому воспалению почек, ушей и т. д. После кори и коклюша у детей легче развивается туберкулез легких.

Приучайте ребенка к личной гигиене с раннего детства Приучайте ребенка к личной гигиене с раннего детства

Развитие гигиенических навыков у детей младшего школьного возраста — очень важный раздел общего воспитания. Дети еще в дошкольном возрасте легко усваивают элементарные правила ухода за собой. Их необходимо повседневно закреплять и у детей школьного возраста. Между тем некоторые школьники пренебрежительно относятся к выполнению гигиенических правил: перестают мыть руки перед едой, после туалета, после игры с животными, не чистят зубы, не стригут ногти, не очищают платье от пыли и грязи. Крайне важно приучить школьников тщательно и возможно чаще мыть руки.

Какой должна быть обувь для детей Какой должна быть обувь для детей

Особого внимания требует и детская обувь. Своим размером и фасоном она не должна препятствовать развитию стопы. Тесная обувь затрудняет походку, жмет ногу, причиняет боль и с течением времени изменяет форму ноги, так как пальцы скрючиваются, находят один на другой, образуются мозоли, потертости. В тесной обуви зимой холодно: она сдавливает кровеносные сосуды стопы, мешает нормальному ее питанию и согреванию. Слишком свободная обувь также вредна: натираются ноги, появляются ссадины.

Как правильно выбрать одежду для школьника Как правильно выбрать одежду для школьника

Одежда задерживает тепло тела, защищает кожный покров от загрязнений и повреждений. Одежда должна в то же время обеспечить смену воздуха, находящегося между одеждой и поверхностью тела, и хорошо впитывать выделения кожи. Указанным гигиеническим требованиям наиболее отвечают шерстяная и отдельные сорта хлопчатобумажных тканей.

Режим питания: завтрак, обед и ужин по расписанию Режим питания: завтрак, обед и ужин по расписанию

Достаточно калорийное, полноценнее и витаминизированное питание играет огромную роль в нормальном росте и развитии детского организма. Однако в физиологии питания существенное значение имеет и функциональное состояние самого организма, его нервной системы. Одним из важных факторов в процессе пищеварения является аппетит — стремление к пище, пищевой рефлекс, который есть первый и сильнейший раздражитель секреторных нервов желудочных желез. Сильный аппетит при еде — значит, обильное отделение с самого начала еды сильного сока; нет аппетита, нет и этого начального сока.

Все дети - сладкоежки, сколько сладкого можно давать ребенку Все дети - сладкоежки, сколько сладкого можно давать ребенку

Сахар — чистый углевод, имеющий исключительное значение в питании детей. Он хорошо усваивается. Многие продукты питания (молоко, фрукты, яичный желток, зеленый горошек) гораздо лучше перевариваются, если их давать с сахаром. Большое количество сахара и сладостей детям давать не рекомендуется. Злоупотребление сахаром приводит к тому, что другую пищу дети едят плохо и, следовательно, не получают необходимых им минеральных солей. В результате — процессы роста и развития организма расстраиваются.

Фрукты и овощи - кладезь витаминов Фрукты и овощи - кладезь витаминов

Овощи, фрукты, ягоды — богатые источники минеральных солей и витаминов. Калорийность же их невелика. Значение овощей в питании детей огромно. Своими исследованиями И. П. Павлов и его ученики установили, что овощи являются сильными возбудителями функций пищеварительных желез и печени. При завтраке, в который, кроме хлеба и каши, входят овощи, желудочного сока выделяется в 2,5 раза больше. То же наблюдается при употреблении овощей с мясом, рыбой, яйцами, творогом.

Крупы - источник энергии! и многих других питательных веществ Крупы - источник энергии! и многих других питательных веществ

Из всех зерновых продуктов наиболее питательна овсяная крупа. Она содержит много белков, жиров и минеральных солей. Манная крупа содержит много белков. Еще более повышается ценность ее при приготовлении манной каши на молоке с маслом и сахаром. Гречневая крупа по питательности близка к хлебу. Кашу, сваренную из крупы, лучше всего употреблять с молоком.

Какие продукты животного происхождения должны быть в рационе ребенка Какие продукты животного происхождения должны быть в рационе ребенка

Наибольшую ценность представляет употребление свежего молока. В молоке, которое стояло в течение 24 часов на льду, витамин С значительно разрушается. Лучше всего давать детям парное молоко. Однако в тех случаях, когда неизвестно, от какой коровы молоко (больной или здоровой), его следует употреблять только в кипяченом или пастеризованном виде. При пастеризации витамины А и С в молоке сохраняются.

Как правильно приготовить еду, чтобы полезные вещества лучше усвоились Как правильно приготовить еду, чтобы полезные вещества лучше усвоились

Усвояемость питательных веществ организмом зависит от целого ряда факторов, среди которых важную роль играют состав пищи и способы ее кулинарной обработки. Жиры и углеводы хорошо усваиваются почти при любом составе пищи, а все белки растительного происхождения усваиваются гораздо хуже животных.

Пейте больше воды! Пейте больше воды!

При всем этом употреблять чрезмерно воду и напитки не следует, так как это ведет к перегрузке работы сердца и почек, а также к излишнему вымыванию из органов витаминов и минеральных солей.
Суточное потребление воды для детей младшего школьного возраста — 1,2—1,5 л.

Витамины - что бывает при недостатке и избытке Витамины - что бывает при недостатке и избытке

Пища обязательно должна содержать очень важные органические вещества — витамины. Они содействуют химическим превращениям основных пищевых продуктов, способствуют нормальному росту и развитию организма. Недостаточное количество витаминов в пище приводит к возникновению тяжелых заболеваний.

Какие минеральные вещества необходимы ребенку и в каком количестве Какие минеральные вещества необходимы ребенку и в каком количестве

Без минеральных солей, так же как без воды, жизнь невозможна. Соли совершенно необходимы для нормальной жизнедеятельности организма. Они поддерживают кислотно-щелочное равновесие, осмотическое давление в крови и других жидкостях организма. Соли входят в состав многих секретов, гормонов, белков и липоидов.

Роль белков, жиров и углеводов в питании школьника Роль белков, жиров и углеводов в питании школьника

В организме ребенка, непрерывно растущем, обмен веществ происходит особенно интенсивно. Ребенок должен получить такое количество пиши, которое бы не только компенсировало все энергетические затраты организма, но использовалось для бурного развития тканей и органов. Таким образом, пища — источник пластического («строительного») материала и энергии в организме.


Лето - идеальное время для закаливания Лето - идеальное время для закаливания

Воздух, солнечные лучи и вода оказывают на растущий и развивающийся организм ребенка самое благотворное действие. Они вызывают целый ряд благоприятных изменений в состоянии организма: увеличивается обмен веществ, улучшается работа сердца, органон дыхания, укрепляется нервная система.

Специальная гимнастика при искривлении позвоночника Специальная гимнастика при искривлении позвоночника

Руководствуясь данными медицинского осмотра, врач назначает детям и подросткам с нарушениями осанки и искривлениями позвоночника специальную корригирующую гимнастику. В школах ежедневно дети выполняют корригирующие упражнения под руководством педагога при наблюдении врача. Некоторые из этих упражнений нужно включать в комплекс утренней гимнастики, их следует выполнять дома.


Приучайте ребенка к физкультуре и спорту с раннего возраста Приучайте ребенка к физкультуре и спорту с раннего возраста

Средства, которые используются при физическом воспитании, разделяются на две группы. К первой относятся различного рода физические упражнения, подвижные игры, ко второй— соблюдение режима дня, правил личной гигиены, а также закаливание организма путем использования естественных факторов.


Хорошо проведенные каникулы - залог успешного учебного года Хорошо проведенные каникулы - залог успешного учебного года

Во время каникул дети должны хорошо отдохнуть, окрепнуть, набраться новых сил для учебной, трудовой и творческой деятельности, поэтому режим дня для них следует строить на тех же основных положениях, на которых он строился в учебном году.


Сколько в день должны спать дети Сколько в день должны спать дети

После напряженной дневной работы организму школьника нужен полный отдых, т. е. сон. Во время сна нервные клетки снова восстанавливают свою способность воспринимать различные влияния внешней среды и давать па них адекватную ответную реакцию.

Как лучше распланировать свободное время школьника Как лучше распланировать свободное время школьника

У каждого школьника должно быть время, которое он использует сообразно своим индивидуальным наклонностям и интересам. Младшим школьникам для этого отводят 1—1,5 часа в день. Занятия могут состоять в чтении художественной литературы, в конструировании, рисовании, просмотре телевизионных передач и т. д. И здесь нужно следить за позой школьника, за освещением рабочего места и качеством воздуха в помещении.

Готовим домашнее задание Готовим домашнее задание

Основным видом деятельности школьников являются учебные занятия. Они составляют у младших школьников 4-5 часов. Из этого времени на приготовление домашних заданий приходится у первоклассников 1 час, второклассников — 1-1,5 часа, учащимися третьих и четвертых классов — 1,5-2 часа. Готовить уроки ученики должны в строго установленное время (например, школьникам, занимающимся в первую смену,— с 15 часов). Откладывать приготовление уроков на более поздние часы недопустимо.

Правильный распорядок дня крайне важен для детей Правильный распорядок дня крайне важен для детей

Отсутствие правильного чередования различных видов деятельности, сокращение продолжительности ночного сна и времени отдыха на открытом воздухе приводят к быстрой истощаемости нервной системы, в результате чего работоспособность школьника снижается, а с течением времени могут возникнуть и различные заболевания.

Обратите внимание как Ваш ребенок сидит за партой, это очень важно! Обратите внимание как Ваш ребенок сидит за партой, это очень важно!

Фазные положения тела, которые человек вынужден сохранять в процессе тех или иных видов деятельности, сами по себе являются работой, поза оказывает большое влияние на органы зрения и слуха. Зрительные функция ухудшаются, например, в меньшей степени при выполнении работ сидя. В то же время сидячая поза тоже может быть более или менее утомительной.

Необходимые условия труда Необходимые условия труда

Изменения работоспособности детей и подростков во время занятий зависят не только от трудности усвоения предметов, но и от условий, в которых учеба осуществляется. Освещение и окраска помещения, его оборудование, микроклимат, удобство рабочего места вовсе не безразличны для учащихся. Все это либо благоприятствует работоспособности, либо вызывает ее падение.

Как распределить деятельность школьника в течение дня Как распределить деятельность школьника в течение дня

Работоспособность школьников чрезвычайно изменчива на протяжении одного дня и даже недели. Самые разнообразные раздражители (освещенность помещений, температура и т. д.) могут способствовать длительному сохранению работоспособности на относительно высоком уровне или, наоборот, быстрому ее снижению. Большое значение имеет правильное чередование работы и отдыха, продолжительность и глубина сна.

Любое заболевание резко повышает утомляемость ребенка Любое заболевание резко повышает утомляемость ребенка

Заболевания (хронические и кратковременные) сильно сказываются на уровне работоспособности учащихся, оказывают на нее угнетающее действие. Низкая умственная работоспособность наблюдается у детей болезненных, с неустойчивой нервной системой, с пониженным содержанием гемоглобина в крови, а также у детей, страдающих нарушениями функций желез внутренней секреции.

Какие нагрузки можно давать школьнику в зависимости от возраста Какие нагрузки можно давать школьнику в зависимости от возраста

У первоклассников легко развивается запредельное торможение нервных клеток, охраняющее их от истощения. Поэтому у здоровых 7—8-летних детей можно обнаружить лишь первые признаки утомления. Старшие же школьники в состоянии преодолевать начальные формы утомления и продолжать работу. В связи с этим у них впоследствии наступает значительное снижение работоспособности.

От чего зависит работоспособность школьника? От чего зависит работоспособность школьника?

Работоспособность человека, т. е. способность развить максимум энергии и, экономно расходуя ее, достигать поставленной цели, обеспечивается оптимальным состоянием функций различных физиологических систем организма в их совокупности. Степень ее как у взрослого человека, так и у школьника в каждый отрезок времени определяется воздействием самых разнообразных внешних и внутренних факторов.

Первая помощь ребенку при поносе Первая помощь ребенку при поносе

До помещения заболевшего в стационар его следует изолировать от окружающих в отдельную комнату или отгородить ширмой. После каждого общения с больным или контакта с вещами, которыми он пользовался, следует тщательно мыть руки теплой водой с мылом. Посуду и игрушки больного ребенка после пользования ими надо систематически кипятить в течение 20 мин или замачивать на 1—2 ч в 1% растворе хлорамина. Все выделения больного (рвотные массы, испражнения, моча) надо засыпать сухой хлорной известью или заливать 10% раствором хлорной извести и только через 1—2 ч выливать в унитаз.

Чтобы малыш рос здоровым - закаливание детей раннего возраста Чтобы малыш рос здоровым - закаливание детей раннего возраста

Огромное значение для предупреждения всех болезней, в том числе и желудочно-кишечных, имеет укрепление организма ребенка, например закаливанием. Закаливание — это воздействие различной температуры воздуха и воды на сосуды и нервы кожи. Если эти раздражающие моменты будут систематическими, то со стороны сосудов и нервов кожи выработается хорошая реакция на такое раздражение. При постоянном проведении закаливающих процедур дети значительно реже страдают простудными заболеваниями.


Предупредить болезнь легче, чем лечить - профилактика желудочно-кишечных заболеваний у детей Предупредить болезнь легче, чем лечить - профилактика желудочно-кишечных заболеваний у детей

Любое заболевание легче предупредить, чем лечить. Как уберечь детей от желудочно-кишечных заболеваний? Этот вопрос должен интересовать родителей, которые заботятся о том, чтобы вырастить здорового ребенка. Прежде всего необходимо правильное вскармливание ребенка на первом году жизни. Важным является не только количество и качество пищи, но и число ее приемов. Дети, находящиеся на неправильном или искусственном вскармливании, значительно чаще и тяжелее болеют всеми желудочно-кишечными заболеваниями, чем дети, вскармливаемые женским молоком. 

Стафилококк называют чумой двадцатого века Стафилококк называют чумой двадцатого века

От нее особенно тяжело страдают дети, причем редко уже в период внутриутробного развития. В группу заболеваний желудочно-кишечного тракта, вызываемых стафилококками, включают энтероколиты и пищевые токсикоинфекции. Это — вездесущий микроб. Он имеет шарообразную форму, устойчив к воздействию физических и химических факторов окружающей среды, хорошо переносит высушивание, по данным ученых, через 4—12 ч после рождения ребенка стафилококк становится одним из первых обитателей его кишечного тракта. Стафилококк среди различной бактериальной флоры обнаруживается в носоглотке с первых суток жизни новорожденного.


Если малыш раздражителен и капризничает, возможно, у него глисты Если малыш раздражителен и капризничает, возможно, у него глисты

Глистные болезни, или гельминтозы, — группа широко распространенных болезней, возбудителями которых являются паразитические черви — гельминты. В нашей стране выделено более 60 видов гельминтов, вызывающих заболевания человека. Из них 18—20 видов имеют наибольшее значение в связи с широким распространением. Гельминты поражают не только человека, но и сельскохозяйственных животных, диких и промысловых зверей в природе, а также рыб и ракообразных, насекомых и многие растения. У человека и животных гельминты локализуются в пищеварительном тракте, в печени, легких, мозгу, глазах, в кровеносной системе, в коже и других органах и тканях.


Сальмонеллезом опасны сырые продукты животного происхождения Сальмонеллезом опасны сырые продукты животного происхождения

Наряду с дизентерией одно из ведущих мест в группе кишечных инфекций у детей занимает сальмонеллез. Вызывается это заболевание сальмонеллами. Эти микробы очень широко распространены в природе — сейчас уже выделено и описано более 1000 разновидностей сальмонелл. Они были впервые выделены от погибшего животного и описаны в 1885 г. английским микробиологом Сальмоном, откуда и произошло в дальнейшем их название. Бактерии рода сальмонелла представляют собой палочки с закругленными концами, изредка овальной формы, иногда бактерии образуют нити, подвижны, спор не образуют. Они хорошо сохраняются при высушивании: в комнатной пыли они жизнеспособны до 80 дней, на высохшем белье — 15—20 дней. Весьма высока устойчивость сальмонелл, находящихся в пищевых продуктах, особенно мясных.

Дизентерия: "болезнь грязных рук". Как уберечь ребенка от опасности? Дизентерия: "болезнь грязных рук". Как уберечь ребенка от опасности?

По данным многих ученых, на долю дизентерии приходится около 60% всех желудочно-кишечных заболеваний. Она возникает только тогда, когда дизентерийные палочки — возбудители этой болезни — попадают в рот, а затем в желудок и кишечник. Дизентерией болеют люди в любом возрасте, в том числе и новорожденные дети. Дизентерийные палочки после размножения в кишечнике выделяются с испражнениями. Особенно длительно они сохраняются на влажном загрязненном белье, в почве, на продуктах. При кипячении или воздействии солнечного света и дезинфицирующих растворов они быстро погибают.


Колиэнтерит - частое заболевание грудных детей Колиэнтерит - частое заболевание грудных детей

В толстом кишечнике детей и взрослых постоянно обитают и размножаются микроорганизмы, названные кишечными палочками. Они не оказывают отрицательного влияния на организм человека и даже принимают участие в процессах пищеварения. В кишечнике они вместе с другими бактериями образуют нормальную микрофлору. Однако некоторые кишечные палочки (определенные их типы) являются болезнетворными для человека и животных и вызывают острые кишечные заболевания, которые называются коли-инфекцией, или колиэнтеритом.

Кишечные инфекции у детей до года Кишечные инфекции у детей до года

К группе желудочно-кишечных заболеваний относятся так называемые кишечные инфекции — заболевания, которые возникают в результате заражения организма болезнетворными микробами: дизентерийной, брюшнотифозной, паратифозной, кишечной палочкой, сальмонеллами, вирусами и др.

Диспепсия: симптомы и необходимые меры до прихода врача Диспепсия: симптомы и необходимые меры до прихода врача

Диспепсия — заболевание детей первого года жизни, в основном до 8—9 мес. В этом возрасте ребенок интенсивно растет и развивается, в связи с этим он получает относительно большое количество пищи — 1/5—1/6 часть своей массы тела в сутки. Это обусловливает высокую напряженность работы пищеварительного тракта. Следовательно, алиментарные факторы играют большую роль в возникновении диспепсии у детей этого возраста.

Почему болит животик? Причины заболеваний кишечника у детей Почему болит животик? Причины заболеваний кишечника у детей

Малейшее нарушение режима вскармливания может привести к учащению стула (поносу). Наиболее частыми причинами возникновения расстройства пищеварения у детей раннего возраста, выражающегося в учащении стула, являются изменения состава пищи, а также перекорм ребенка, избыточное введение жиров, углеводов или белков, быстрый переход с естественного на искусственное вскармливание. Небрежное приготовление пищи может быть причиной, вызывающей понос у детей. 

Как и когда правильно начинать прикорм? Как и когда правильно начинать прикорм?

Введение новых видов прикорма проводится постепенно: начиная с 6—12 г в течение 5—7 дней увеличивают объем и полностью заменяют одно кормление грудью или молочными смесями. Новые виды пищи дают при условии, если у ребенка нет признаков каких-либо заболеваний.

Лучшее питание для малыша - это грудное молоко Лучшее питание для малыша - это грудное молоко

Рациональной пищей для ребенка первых месяцев жизни является грудное молоко: белки, жиры, углеводы и витамины в нем находятся в наиболее оптимальных соотношениях. Белки женского молока содержат все жизненно необходимые аминокислоты, хорошо доступны воздействию желудочного сока, чем объясняется более легкое их переваривание и всасывание по сравнению с белками молока коров, коз и лошадей. Белки идут на построение клеток и потому они так необходимы быстро растущему организму.

Какие вещества и элементы должен получать ребёнок с пищей Какие вещества и элементы должен получать ребёнок с пищей

С каждым днем ребенок развивается и крепнет. В отличие от взрослого он нуждается в поступлении питательных веществ не только для восстановления энергетического баланса, но и для роста. Особенно интенсивно ребенок развивается на первом году жизни. Его масса за год увеличивается в 3 раза, а рост — в 1,5 раза. В связи с этим объем питания, получаемого ребенком, достигает 1/7-1/10 его массы в сутки. 

Как кормить ребёнка? Особенности пищеварения малыша Как кормить ребёнка? Особенности пищеварения малыша

Основной особенностью организма ребенка являются его непрерывный рост и развитие. Интенсивность процессов развития, их динамика тем выше, чем моложе ребенок. Этим определяется высокая чувствительность организма маленького ребенка к любым неблагоприятным условиям внешней среды, объясняется своеобразие течения ряда заболеваний у детей. 


Статьи 1 - 78 из 78
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.



   


© 2007—2017 «МамамПапам»
Все права защищены

Контактная информация